Как выбрать посуду из фарфора?

Советы по использованию жаропрочной фарфоровой посуды

Чтобы форма для запекания прослужила как можно дольше, достаточно придерживаться следующих несложных правил в обращении с ней:

  1. Хотя считается, что фарфор устойчив к большим перепадам температур, ставить изделие в раскаленную духовку не рекомендуется. Во избежание трещин намного безопаснее будет прогревать форму постепенно вместе с духовкой.
  2. По этой же причине не рекомендуется ставить горячую фарфоровую посуду в холодильник. Для начала дайте ей остыть.
  3. Чтобы посуда не треснула, внешняя поверхность изделия в момент приготовления должна быть сухой. Не ставьте нагретую емкость на влажную поверхность.
  4. Храните фарфоровую утварь правильно. Не накрывайте емкости крышками: в противном случае это может привести к появлению неприятного запаха.
  5. Старайтесь мыть фарфоровую форму для запекания сразу после использования.

Фаянс или фарфор — что лучше купить

При выборе посуды неизменно возникает вопрос, отдать ли предпочтению фарфору или фаянсу. Ответить на него помогут характеристики этих материалов.

Элитный фарфор имеет такие преимущества:

  • имеет превосходное качество, включая безупречную глазурованную поверхность;
  • устойчив к перепадам температур;
  • отличается утонченностью, разнообразием форм и великолепием декора;
  • выдерживает мытье в посудомоечной машине;
  • устойчив к агрессивным моющим средствам;
  • экологичен;
  • имеет низкую влагопоглощаемость (менее 0,2%);
  • срок службы регулярно используемых изделий превышает 50 лет.

Фаянс обладает такими характеристиками:

  • имеет хорошее качество;
  • из-за перепадов температур в нем могут появиться микротрещины, при попадании в них окрашивающих веществ (кофе, чая) остаются несмываемые следы;
  • изделия многообразны, изящны и красивы, но не отличаются такой белизной и тонкостью стенок, как у фарфора;
  • покрытие фаянса может пострадать от мытья в горячей воде и в посудомоечной машине;
  • имеет относительно невысокую влагопоглощаемость на уровне 9-12% (намного больше, чем у фарфора, что означает и больший риск появления трещин и сколов);
  • срок службы регулярно используемых изделий составляет около 20-25 лет;
  • стоит намного дешевле фарфора.

Как мы видим, фарфор превосходит фаянс по многим свойствам. Фарфоровая посуда более долговечна, практична и изящна, но и стоит она дороже. Однако последнее не относится к раритетным изделиям. Антикварный фаянс может стоить больше или наравне со старинным фарфором. Здесь многое зависит от редкости, возраста предмета, известности его автора и других моментов.

Приобрести антикварный фарфор, фаянс или керамику можно в нашей галерее. Мы собрали для вас коллекцию лучших заводов и мастеров прошлых веков. Фарфор знаменитой фабрики Попова или Гарднера, царские сервизы ИФЗ, редкие изделия завода Батенина и многих других фарфоровых предприятий представлены в нашем каталоге. Для заказа перейдите на страницу понравившегося товара и ознакомьтесь с условиями продажи.

По каким критериям определяют ценность фарфора:

  1. Если это антикварный коллекционный фарфор, то первым параметром, конечно же, является возраст вещи.
  2. Редкость и уникальность предмета я бы поставила во главе определения ценности. Хотя часто редкость и возраст являются взаимодополняющими параметрами в данном вопросе.
  3. Основной критерий любого изделия из фарфора — это его художественная ценность.
  4. Для антикварного изделия очень важным является его сохранность, целостность. Отреставрированный фарфор сразу же теряет свою ценность.
  5. Качество фарфора очень сильно влияет на сохранность предмета. Чем старше вещи, тем, как правило, больше технологических погрешностей и качество фарфора ниже. Поэтому меньше вероятностей приобрести абсолютно неповрежденное и деформированное изделие.
  6. Кому принадлежало изделие, в какой коллекции оно находилось  — этот вопрос интересует коллекционеров, заинтересованных в особых аурах изделий, обладающих историей и занимательными тайнами обладания.
  7. Степень известности вещи и наличие спроса на неё также определяет её ценность.

Где используется фарфор?

Фарфор традиционно и широко применяют как материал для изготовления сервизов и отдельных предметов для принятия пищи.

Посуда для кухни из фарфора считается самой элитной в этом сегменте. Она гораздо престижнее стеклянной, фаянсовой или какой-либо другой. Это символ богатства, неподвластный времени или модным веяниям, обязательный элемент сервировки праздничного стола.

Существуют разные виды фарфоровой посуды: столового, кофейного и чайного назначения; эксклюзив для торжественных поводов или повседневного использования.

Дорогие чайные или столовые сервизы из твердого фарфора, ценимые за совершенную белизну, прочность и жароустойчивость – атрибут ресторанов класса люкс, частных трапез статусных лиц или богатых людей. В обычных домах если и есть, например, настоящий английский фарфор, то достают его из серванта по праздникам. На каждый день востребована посуда попроще: чашки, тарелки, блюдца в бюджетном исполнении. Но они все же престижнее, чем более тяжелая и непрозрачная фаянсовая посуда.

Вторая сфера использования фарфора – фигурки, статуэтки и другая мелкая пластика, используемая для декорирования интерьера. Наряду с традиционными модным хобби стало делать фигурки или цветы из холодного фарфора.

Состав называется так потому, что готовится при комнатной температуре или на небольшом огне. Для работы нужны вода, пищевая сода, крахмал, растительное масло. Смесь подогревается. Без какой-либо термообработки используется состав из крахмала, вазелина, соды и клея ПВА. Есть и похожие смеси с добавлением красителей. Но в любом случае собственноручно изготовленные поделки из холодного фарфора эксклюзивны и могут стать предметом гордости или началом бизнеса.

Чем отличается керамика от фарфора и фаянса

Ответить на вопрос об отличии фаянса от фарфора или керамики нам поможет короткий экскурс в историю появления этих материалов и их изготовления.

Немного истории

Если говорить простым языком, то керамика — это обожженная глина. Первые керамические предметы научились делать еще в глубокой древности, задолго до наступления нашей эры. Так, первые изделия из обожженной глины относят к 29-25 тысячелетиям до нашей эры. С развитием этого направления в глину стали добавлять разнообразные неорганические вещества и минеральные добавки. Но лишь в начале нашей эры изобрели более совершенные материалы — фаянс и фарфор. Они являются разновидностью керамики и отличаются друг от друга составом, условиями производства и характеристиками.

Производство фарфора, фаянса и керамики

Керамические изделия получают путем просеивания и смешивания глины с минеральными добавками и неорганическими соединениями, после чего обжигают при очень высоких температурах (до 1500 градусов Цельсия). В зависимости от количества добавок и температуры обжига различают тонкую и грубую керамики. У тонкой керамики черепок мелкозернистый или стекловидный, а у грубой — крупнозернистый. К числу первой относят фарфор, майолику, фаянс и другие виды, причем самыми популярными и дорогими из них считаются фаянс и фарфор. Грубая керамика — материалы, получаемые в процессе гончарного производства.

Фаянс и фарфор имеют схожее производство. Их изготавливают из одинаковых материалов, но взятых в разных пропорциях и обожженных в неодинаковых условиях. На первом этапе готовят и обрабатывают сырье, просеивают и фильтруют его. После этого масса выдерживается в прохладном помещении и повторно обрабатывается. На последующих этапах изделия формируют, сушат, обжигают в особых печах и украшают при помощи специальных красок и рельефного декора.

Фаянс — это материал, в составе которого примесей больше, чем глины, а температура обжига составляет 1000–1300 градусов. Он применяется чаще всего для бытовых целей (например, у каждого в доме есть фаянсовая посуда). Фарфор содержит большее процентное соотношение глины и обжигается 2 раза — до нанесения глазури и после. При этом второй раз обжиг происходит при температуре около 1500 градусов. Используется он помимо бытовых в декоративных и научно-исследовательских целях (например, в лабораториях).

Как отличить фарфор от фаянса и керамики. 5 основных признаков

Отличить фарфор или фаянс от керамики труда не составит. Фарфоровая и фаянсовая посуда выглядит тонко, изящно и красиво, а керамика кажется более грубой и менее искусной. Куда труднее отличить фарфор от фаянса. Назовем основные отличия:

  • фарфор, даже покрытый глазурью, просвечивает в солнечных лучах, в то время как фаянс плотен и свет не пропускает;
  • на нижней части фарфоровой статуэтки или чашки обязательно есть шероховатости вследствие того, что донышко не покрывают глазурью, тогда как поверхность фаянса полностью гладкая и не имеет неровностей;
  • если слегка ударить по изделию из фарфора, оно издает длинный высокий звук наподобие хрустального звона, фаянс же издает резкий треск, похожий на звук разбитого стекла или глухой звук;
  • фаянс имеет низкие теплопроводные свойства, поэтому ручка фаянсовой чашки с горячим чаем всегда будет оставаться холодной, в то время как фарфоровая емкость нагреется;
  • несмотря на то, что фарфор не имеет пор, он намного легче фаянса.

Основные компании производители

На сегодняшний день особую популярность завоевали производители костяного фарфор из Англии и Японии. Однако и другие страны могут похвастаться изготовлением качественных изделий из данного материала. Конечно, цены на них немалые, т.к. при изготовлении используются высококачественные компоненты и, к тому же, большинство предметов проходят этап ручной росписи.

Английский костяной фарфор является лидером по количеству фирм-производителей. Они выпускают в продажу качественные сервизы, статуэтки и другие предметы быта, созданные на основе костяного пепла.

В Японию фарфор пришел из Китая. Но страна восходящего солнца внесла свои коррективы. Она стала выпускать белоснежный материал с молочным оттенком. Для этого японцы изменили соотношение костяного компонента в составе смеси, создав свою особую формулу костяного фарфора.

  1. Британская фабрика, основанная в 1759 году. Изготавливает высокохудожественные коллекции столовой посуды и предметов интерьера из костяного фарфора.
  2. Royal Doulton. С 1815 года специализируется на производстве фарфоровых предметов разного назначения. Это как повседневные вещи, так и подарочные варианты столовой посуды.
  3. Бренд Spode. Знаменитая фамилия с 1770 года, которая и сейчас находится у всех на слуху. В настоящее время компания влилась в холдинг Portmeirion Grou, основное направление которого — производство фарфоровых изделий премиум-класса.
  4. Японская компания Narumi. Начала свой путь в 1911 году. Является поставщиком элитного фарфора Bone China. Изделия от этого бренда разнообразны как по внешнему виду, так и по ценовой категории, поэтому приобрести их сможет каждый желающий.
  5. Российский императорский фарфоровый завод (ИФЗ). Построен в 1744 году императрицей Елизаветой дочерью Петра Великого. Это было первое отечественное производство. Изначально на фабрике делали мелкие вещицы, в основном для самой императрицы. Позже был построен большой горн и завод стал производить более крупные изделия. В конце 18 века российский ИФЗ стал одним из ведущих производств в Европе. Сейчас предприятие является единственным в России, которое выпускает костяную фарфоровую массу и предметы из нее.

Костяной фарфор Royal Doulton

Это далеко не все известные компании по созданию оригинальных фарфоровых вещей с уникальными художественными особенностями. В их число также входят японские, европейские и венгерские бренды. Они делают посуду для повседневного использования, для ресторанов и гостинец, а также коллекционные и сувенирные изделия. Особенность некоторых предметов в том, что они адоптированы под современные условия жизни, поэтому посуду из костяного фарфора можно мыть в посудомоечной машине и подвергать термическому воздействию.

Керамика и ее виды

Согласно словарному определению, керамика – это “предметы, сформированные из глины, а затем высушенные и обожженные, например, фаянс, глазурь; также: производство и технология изготовления таких предметов”. Керамические сосуды – это все те, которые сначала формируются из глины, а затем обжигаются. История керамики восходит к палеолиту. Конечно, технологии ее изготовления эволюционировали, да и сама керамика прошла долгий путь к современным интерьерам. Однако неоспоримым является тот факт, что история керамики – это также история человечества. Музеи полны керамических сосудов разных эпох. В настоящее время мы используем различные виды керамики. Керамическая посуда обычно изготавливается вручную. Различают также мягкую керамику, которая имеет цвет, похожий на кирпич, и может быть ручной работы или вылепленной на круге. Сегодня он используется в основном для изготовления народных изделий. Одним из видов керамики является фарфор.

В нашем магазине  может любой житель России, так как доставка осуществляется оперативно и в разных направлениях. Компания.

Фарфор – классика и вне времени

Фарфор – это один из видов керамики, который используется в большинстве домов. Высокая температура обжига глины и кварца делает материал очень прочным и устойчивым к влаге. Это не единственное из многочисленных преимуществ фарфора. Фарфор не вступает в реакцию с кислотами и щелочами, то есть со всеми пищевыми продуктами, поэтому подавать в нем блюда совершенно безопасно. Он может выдерживать как очень высокие, так и низкие температуры. Это означает, что фарфоровую посуду можно использовать как для замораживания пищи, так и для ее разогрева (в том числе в микроволновых печах). Фарфор – это вечный материал, который используется в каждом доме. Самые популярные – это, конечно же, столовые и кофейные сервизы, а также всевозможные тарелки и миски. Только высококачественный фарфор может обеспечить долговечное использование посуды в течение многих лет. Нестареющий дизайн и классика фарфора делают сервировку очень эффектной и привлекательной.

Посуда из стекла

Стеклянная сервировочная посуда гигиеничная и экологически чистая, но ее недостатком является слишком большой вес. За исключением посуды из небьющегося стекла, обладает невысокой прочностью. Термостойкость высокая, но стекло не любит температурных перепадов. Какие-либо особенности ухода за стеклянной посудой отсутствуют.

Стекло– привлекательный на вид и простой в уходе материал

Достоинства стеклянной посуды

Стеклянная посуда стала популярной благодаря своей универсальности и в сервировке стола, и в приготовлении еды. Кроме того, она:

  • Известна низкой теплопроводностью, то есть сохраняет еду теплой дольше, чем другая посуда.
  • Выдерживает воздействие абразивных моющих средств, легко моется.
  • Не впитывает посторонние запахи.
  • Подходит для мытья в посудомоечной машине.
  • Стекло имеет способность менять свой оттенок в зависимости от цвета скатерти.

Стеклянную посуду удобно использовать для приготовления горячих блюд и их подачи к столу – в ней они длительное время остаются теплыми

Недостатки посуды из стекла

Хрупкость – единственный серьезный недостаток этого материала, однако на рынке легко найти товары с маркировкой дополнительной ударопрочности. Недостатки стеклянных тарелок связаны с потерей внешних качеств – их легко поцарапать, разбить (даже ударопрочные варианты), приходится тратить много времени на уход, так как даже засохшие капли воды на стекле выглядят как грязь.

Стеклянная посуда на каждый день

Современный набор столовой посуды из стекла удобен в эксплуатации. Стеклянные тарелки можно смело ставить в микроволновку и мыть в посудомойке, не боясь, что они утратят привлекательность или испортят технику. Для производства используют термостойкое стекло, поэтому изделия выдерживают перепады температуры.

Тарелки из стекла не реагируют на резкую смену температуры, поэтому в них можно подавать как горячую, так и холодную пищу

Среди стеклянных обеденных и комбинированных сервизов встречается несколько линеек:

  • Посуда из прозрачного стекла идеально подходит для тех, кто ценит минимализм. Стеклянные тарелки хорошо смотрятся даже на маленьком столе, не загромождая его визуально за счет прозрачности.
  • Наборы из дымчатого полупрозрачного стекла. Недорогая и практичная обеденная посуда, за которой просто ухаживать. На дымчатом стекле не видны разводы и высохшие капли воды.
  • Цветное стекло с рисунками и без – очень красивая посуда, подходящая и для будней, и для праздничной сервировки.

Комплектация стеклянных сервизов самая широкая, так как из этого универсального материала можно делать столовую посуду, чайные чашки, стаканы, кувшины.

Подобные наборы есть у известного французского производителя Luminarc

На что обращать внимание при выборе

Выбор изделия из костяного фарфора – весьма ответственный процесс. К нему надо подойти со всей тщательностью, так как цена на такую посуду достаточно высока

Поэтому необходимо понимать, на что обращать внимание в первую очередь и какие параметры являются показателями качества

Цвет изделия должен иметь обязательно теплый оттенок.

Покупать кружки и чашки из костяного фарфора нужно, опираясь на основные правила выбора:

  1. Цвет изделия должен иметь обязательно теплый оттенок, слишком яркий белый цвет свидетельствует о малом содержании фосфата кальция;
  2. Качество нанесенного рисунка – в нем должны читаться легкие мазки;
  3. Отсутствие любых дефектов – от тонкой сеточки трещин на глазури, заканчивая приливами или неровным ободом верхней части.

Выбирая для себя предмет, стоит его взять в руки и оценить прозрачность – это основной признак костяного фарфора. Рука, держащая ручку чашки, должна быть видна на просвет изнутри изделия.

В луче проходящего света можно также оценить качество поверхности. Причем делать это следует как снаружи, так и изнутри. Стенки чашки должны быть идеально гладкими и ровными, не допускаются наплывы, потёки, мелкие дисперсные вкрапления, неоднородность глазури или самого фарфора, мелкая сеточка из микротрещин на поверхности глазури. На ощупь вещь должна вызывать приятные тактильные ощущения.

Если покупается сервиз, чайный или кофейный, то надо обратить внимание на наличие клейма на оборотной стороне каждой чашки или кружки, а также блюдец в комплекте. Желательно покупать продукцию известных брендов

Это можно делать без опаски за качество. Но и цена на такую посуду будет достаточно высока. Если стоит клеймо неизвестного производителя, то информацию о нем желательно изучить до того, как будет куплен комплект или одно изделие.

Элегантность самого обожженого материала и наносимый под покрытие глазури узор, делает объекты из костяного фарфора предметами коллекционирования.

Как материал, костяной фарфор чашки и кружки создает легкими и удобными в пользовании. К тому же элегантность самого обожженного материала и наносимый под покрытие глазури узор делают объекты из костяного фарфора предметами коллекционирования.

Правильный выбор посуды для запекания из жаропрочного фарфора

Чтобы покупка оказалась приятной и фарфоровое изделие прослужило вам долгие годы, стоит учесть некоторые моменты:

  1. Утварь должна быть абсолютно ровной без видимых деформаций: сколы, вмятины, неровности, шероховатости.
  2. Качественная посуда на просвет получается однородного ровного полупрозрачного цвета. Если есть выраженные разводы, стоит поискать другие модели.
  3. Все элементы фарфорового изделия для долговечности обязательно покрываются защитной глазурью, которая должна быть даже под ободком на внутренней части крышки.

Если учесть все эти моменты при выборе жаропрочной фарфоровой посуды для запекания, вы приобретёте качественные изделия, которые прослужат длительное время.

Фаянсовая посуда: состав и качество

Качество фаянсовых изделий зависит от сырья и обжига. Обожженное фаянсовое изделие характеризуется хрупкостью, плотностью, пористостью.

По качеству и соотношению компонентов различают 4 типа фаянса:

  1. Известковый. В состав кроме белой глины и кварца входят доломит и мел. Продукция из данного состава подвергается незначительной термической обработке;
  2. Твердый. Наиболее устойчивый к механическим воздействиям вид фаянса. Изделия этого типа подвергаются тепловой обработке при высоких температурах;
  3. Мягкий. К обычному составу добавляются плавни, которые при тепловой обработке образуют легкоплавкие соединения;
  4. Полевошпатный. Помимо белой глины и кварца, добавляются полевые шпаты.

Итак, разные составы и методы обжига позволяют делать изделия с разными характеристиками.

Обожженное фаянсовое изделие характеризуется хрупкостью, плотностью, пористостью.

Как склеить фарфоровую посуду?

Битые керамические изделия необязательно сразу выкидывать. Набор фарфоровой посуды можно склеить, но не химическим клеем – такой емкостью уже нельзя будет пользоваться без вреда для организма. Смесь готовят самостоятельно, понадобится алебастр (или гипс) и яйцо. Такой клей быстро застывает, потому заранее его не делают. Используйте простую инструкцию, как склеить посуду:

  1. Белок нужно вылить в посуду, добавить гипс, чтобы получилась густая смесь.
  2. Нанести смесь на места сколов и плотно соединить половинки посуды.
  3. Клею нужно дать самостоятельно высохнуть, не трогать изделие 2-3 ч.
  4. Склеенную посуду нужно вытереть и поставить на полку – трещины не будет видно.

Какой фарфор можно назвать жаропрочным?

Фарфор изготавливают из пластичной глины, каолина, кварца и полевого шпата, применяя специальную технологию обжига. В зависимости от состава материал принято классифицировать следующим образом:

  1. Твердый фарфор. Очень богат каолином. Температура обжига варьируется от 1400 до 1460 ℃ для получения более плотной структуры. Посуда из такого фарфора характеризуется наибольшей жаропрочностью, а также стойкостью к химикатам и механическим повреждениям.

  1. Костяной фарфор. На 50% состоит из костяной золы – обожженной муки из костей крупного рогатого скота. Посуду из костяного фарфора можно легко определить по тонким просвечивающим стенкам, белизне и меньшему весу по сравнению с аналогичными изделиями из других видов фарфора. Такая посуда обычно имеет маркировку Bone china или Fine bone china, хотя это нестрогое правило. Костяной фарфор превосходит по прочности мягкий, но значительно уступает твердому.
  2. Мягкий фарфор. Требует более низкой температуры обжига – до 1300 ℃, – отличается большей просвечиваемостью и легким сливочным оттенком, что обусловлено примесями кремния, селитры, алебастра и морской соли в его составе. Посуда из мягкого фарфора менее жаропрочная и более хрупкая из-за пористой структуры. Как правило, именно мягкий фарфор используют при изготовлении художественных изделий: расписных чайных сервизов, кукол, статуэток и пр.

Что такое фарфор и какой бывает?

Фарфоровую посуду отличают белизна, прочность, в то же время легкость и прозрачность. Фарфор делается из обожженных глины, каолина и шпата. В зависимости от состава и способа обработки глины различают следующие виды фарфора:

  • мягкий;
  • костяной;
  • твёрдый (шпатевый).

Классификация осуществляется в зависимости от количества каолина: чем выше концентрация, тем качественнее фарфор.

Последнюю разновидность считают лучшей, настоящим фарфором, из которого делается элитная посуда. Он удивительно прочен, жароустойчив, с практически нулевым воздействием кислот. Внешне посуда из твердого фарфора утонченно прозрачна, белоснежна, с легчайшим намеком на синеву.

Мягкий фарфор содержит в большой концентрации стеклоподобные компоненты и незначительный процент глины. Такая посуда более прозрачна, но менее белая, не так прочна и термоустойчива.

Костяной фарфор назван так из-за добавления в состав извести из пережжённой кости. По цвету, прочности, твердости, прозрачности находится между твердой и мягкой разновидностями.

Из чего делают фарфоровую посуду?

Традиционный фарфор – это вид тонкой керамики. Изготавливают материал из глины, каолина, кварца при помощи особой технологии обжига. Хороший фарфор отличается легкостью, полупрозрачностью, мелодичным отзвуком при ударе. Материал долго сохраняет свою привлекательность. Выносит высокие температуры фарфоровая посуда, ГОСТ обозначает ее термостойкость на уровне 185°С. Материал делят на несколько видов:

  1. Твердый фарфор – самый белоснежный и прочный.
  2. Мягкий фарфор имеет легкий сливочный оттенок и пористую текстуру.
  3. Костяная фарфоровая посуда имеет в структуре до 50% костной муки. Это делает ее тонкостенной, с изысканным белым либо сливочным оттенком.

Отличие керамики от фарфора в посуде

Главное отличие керамики от фарфора – сырье. В первом случае используется глина, после обжига в печи она приобретает прочность. Затем наносится глазурь, делающая изделие водонепроницаемым и блестящим. Основой фарфора является каолин – белая глина с особыми свойствами. Качества, которыми различается такая посуда:

  1. Толщина. Керамика гораздо толще фарфора.
  2. Пористость. Фарфор в отличие от керамики пор в структуре не содержит.
  3. Прозрачность. Присутствие кварца делает фарфоровые изделия полупрозрачными, у керамических такой эффект отсутствует.
  4. Долговечность. Даже высококачественная керамика со временем укрывается трещинами, фарфор не меняет свой внешний вид никогда.
  5. Звук. Если слегка постучать по фарфоровой посуде, она издает чистый звук, у керамики звук глухой.

Как выбрать красивую и практичную посуду для сервировки

Всем известно, что посуду бьют на счастье во время свадебных церемоний. Из поколения в поколение передается примета, согласно которой запрещается хранить в доме тарелки и кружки со сколами и трещинами. Это грозит разрушением семьи и привлекает несчастья. Поэтому выбор посуды, как для ежедневного пользования, так и для особых случаев, имеет большое значение. Посуда приносит эстетическое удовольствие, создает комфорт и уют.

Современный ассортимент позволяет выбрать не только качественную, но и красивую посуду

Необычные формы сервиза, его оригинальный орнамент способны подчеркнуть индивидуальность и вкус хозяев. К примеру, глиняные тарелки в сочетании с деревянными ложками придадут обеденному столу гармоничность и особый стиль. Для изготовления посуды используются различные материалы, что позволяет при покупке отдать предпочтение тому или иному ее виду.

Уход за фарфором

Если вы будете соблюдать указанные ниже советы и рекомендации, то посуда прослужит вам очень долго, в течение многих лет:

  • Такую посуду лучше всего мыть вручную. Кроме того, фарфор лучше чистить отдельно от разного рода металлических приборов, и обязательно с помощью мягких губок. Также, во время мытья снимайте украшения, которые могут повредить посуду.
  • Категорически не рекомендуется ставить ее в микроволновую печь или мыть в посудомоечных машинах, в особенности, если приборы декорированы металлом. Если таких украшений у посуды нет, то вы можете мыть ее в посудомойке, обязательно установив низкую температуру нагрева воды.
  • Данный вид посуды плохо переносит воздействие бытовой химии, особенно различных абразивных моющих. Откажитесь от их применения, иначе вы рискуете повредить поверхность приборов, например, исцарапать их чистящим средством.
  • После того, как вы помоете посуду, протирайте ее с помощью нежестких тряпочек и тут же ставьте сушиться.
  • Нельзя мыть в очень горячей воде, иначе, вы можете повредить декор.
  • Не рекомендуется оставлять посуду в воде во время мытья на продолжительное время.
  • Лучше всего использовать моющие, разработанные специально для фарфора или наименее активные, не агрессивные средства, к примеру, мыло.
  • После продолжительного использования иногда она может темнеть и терять былую привлекательность. Возобновить чистый белый оттенок фарфора вы сможете, ели протрете его ватным тампоном, который необходимо намочить в винной кислоте или скипидаре.
  • Если вы заметили, что на чашке остался след от кофе или других напитков, который сложно отмыть, протрите ее тампоном, смоченным в уксусе или концентрированном растворе из воды и соли или соды (пищевой).
  • Различные пятна и загрязнения вы можете самостоятельно отмыть раствором нашатырного спирта, разведенным в небольшом количестве воды.
  • Если вы хотите обеспечить долгую сохранность фарфоровых тарелок или других приборов, положите их одна на другую через белые салфетки.
  • Ни в коем случае не ставьте одну чашку горкой, если не хотите разбить ручки.

Как отличить по внешнему виду?

Изделия из фарфора никогда не покрывают глазурью или краской конвейерным способом, то есть производственным. Только ручная роспись может сохранить и приумножить великолепие материала. Естественно, что такой предмет будет и стоить дороже.

Дифференцировать фарфор можно по таким свойствам:

  • на дне изделия всегда есть ободок, который не тронут глазурью: если он белый, то в ваших руках – фарфор;
  • если изделие из фарфора поднести к свету, оно будет просвечиваться, иные керамические образцы похвастаться этой особенностью не могут;
  • если изделие из фарфора объемное, то на его дне не будет глазури (обжиг ведется при высочайших температурах, глазурованное дно в таком случае банально прилипнет к подставке);
  • помните про «музыкальность» фарфора – если по нему постучать, звук будет чистым и ясным.

Специалисты хорошо отличают английский фарфор от, например, французского. Французский материал сделан из мелкозернистой стекловидной массы с глазурью, он идеален для живописных опытов. Английский фарфор включает жженую кость крупного рогатого скота, фосфорнокислые соли и каолин, а внешне напоминает белый алебастр. Его часто используют для росписи позолотой и даже украшения драгоценностями.

Другие европейские аналоги материала каолина не содержат и хотя внешне идентичны фарфору, состав их все же больше тяготеет к стеклу. На такой материал можно наносить много красок: они спекаются с глазурью и делают роспись еще более прозрачной, блестящей.

В фарфоре (если сравнивать его с тем же фаянсом) меньше глины, больше других составляющих. Тем и определяется его стекловидность, поэтому и выглядит он тоньше прочей керамики.

Советы по выбору

Настоящий европейский фарфор – удовольствие не из дешёвых, поэтому его часто подделывают и не только в секторе антиквариата.

Определить категорию изделия: фарфоровый ли это шедевр или низкосортная, а, возможно, и небезопасная для здоровья подделка, можно по нескольким признакам:

Посуда при ударе должна издавать мелодичный, постепенно угасающий звон. Постукивать по краю чашек или тарелок нужно специальной деревянной палочкой, не прикладывая усилий. Костяной фарфор издаёт более сильный звук с выраженными металлическими нотками. На свету почти все фарфоровые изделия становятся прозрачными Исключение составляет продукция Гжели, стенки которой толще общепринятого стандарта в 2,5 мм. Если обратить внимание на донышко, нетрудно различить неглазурованный ободок. Он нужен, чтобы во время обжига изделия не «прикипали» к подставке У фарфора такой ободок есть обязательно, у фаянса и других видов керамики – нет

Цвет «бисквита» должен быть таким же белым, как и глазурь, серые и жёлтоватые оттенки говорят о низком качестве продукции. Важно, чтобы глазурное покрытие не имело дефектов и микротрещин, так называемого цека. Его наличие свидетельствует о нарушении технологии обжига

Или под видом фарфора производитель пытается продать фаянс. Рисунок, нанесённый вручную, никогда не бывает полностью симметричным. Толщина линий варьируется – в центре они шире, затем постепенно сужаются, следуя за движением кисти. Как правило, не допускаются рельефные мазки, которые будут ощущаться на ощупь, поэтому гладкость фарфоровой поверхности не обязательно «скрывает» деколь. А вот полностью записанные поверхности скорее всего маскируют дефекты. Лучше, если рисунок будет занимать не более 15% от общей площади изделия.

Напишите комментарий