Напекла кума блинов, пригласила кума,
Да наделала в деревне, дура, много шума.
То ходила все кругом, и платком махала,
То стучала каблучком, кума зазывала.
Эй, кум, куманек, заходи на огонек.
Накормлю блинами, погуляем сами.
Нарядился куманек в красную рубаху.
И калитку распахнул с удалью с размаху.
Взял в руки баян, заиграл, пока не пьян.
Затянул он песню и пошел к невесте.
Услыхала про блины бабка Акулина.
Пригласила за собой и сноху и сына,
Сваху с братом и сестрой, да и деверя с женой,
Бабку, деда, внучку и собаку Жучку.
Пели песни до утра, до зари плясали.
А на утро разбрелись, с собой кума взяли.
Вот такая кутерьма, не шумела б ты кума…
С кумом бы всю ночку… кушала блиночки!
Интересные факты о масленице
Какая она Масленица
Какой мы привыкли видеть Масленицу? Чучело в женском одеянии с платком и в бусах. А всегда ли это было так? Действительно, такой вариант соломенного чучела и символа праздника является наиболее традиционным, но были и другие его разновидности. Рассмотрим некоторые из них.
Например, существовали так называемые «парные» чучела молодого и молодой. Такие куклы делали отдельно. Сооружением «молодой» занимались девушки и женщины. Куклу одевали в традиционные платья ярких цветов с венком на голове и аккуратно заплетенными косами. Парни же одевали «молодого».
Такие чучела ставили вместе на крыше избы или на крыльце за столиком. В основном такие чучела не сжигали, а оставляли в домах как оберег.
Еще одним классическим вариантом была «живая Масленица». Причем этим персонажем чаще всего был мужик, вымазанный сажей, в женском платье. Его обвешивали разными погремушками и бубенцами. Во время процессии мужик сидел на колесе, которое было прикреплено к шесту. Шест могли нести или привязать к саням. Конечно же такой символ Масленицы не сжигали на костре в конце праздника.